Автобус из прошлого

Сегодня мы каждый день видим вокруг себя на дорогах общего пользования большое количество автобусов: маршрутных, школьных, экскурсионных, туристических. Одним звонком мы можем заказать автобус с самыми передовыми технологиями. И заходя в такой автобус, мы не удивляемся его оснащению и функциональности, потому что быстро привыкли ко всем удобствам. Однако до этого момента автобусы прошли длинный эволюционный путь. Сегодня познакомимся с историей развития автобусов.

Первый автобус для перевозки людей внутри населенного пункта был разработан в 1801 году изобретателем первого английского паровоза. Поэтому для движения автобуса также использовали паровой двигатель. Этот автобус был рассчитан на перевозку восьми человек, столько же перевозят современные микроавтобусы. Долгое время кардинальных изменений не происходило, и лишь в 1886 году в Лондоне произошло первое значительное обновление — впервые в автобус установили электрический двигатель. К этому моменту в Европе уже произошел настоящий бум пассажирских перевозок, поэтому такое положение не могло обойти стороной и Россию. В 1889 году в Петербурге общественные деятели впервые подняли вопрос об организации собственного транспортного движения. Строительство собственных электрических автобусов в России началось немногим позже, в 1901 году.
В это же время зародилось и закрепилось в обиходе понятие «Омнибус» — что означало общественный транспорт, доступный всем. Первоначально в середине 19 века термин использовали для транспорта на конной тяге, однако с появлением паровых, а затем и электрических автобусов, «Омнибус» во многих странах распространился и на них.

Эра электрических автомобилей продлилась совсем недолго, и уже в 1895 году в Германии с конвейера завода Бенц сошел первый автобус на бензиновом двигателе внутреннего сгорания, а в 1903 году построен первый российский бензиновый автобус. Несмотря на разрешение властями движения общественного транспорта в России с 1901 года и наличие собственных автобусов, в связи с экономическими сложностями, а также нехваткой водителей, «моторные омнибусы» не получили своего развития. Вместо них в городах стали появляться трамвайные линии. Лишь в 1907 году в Архангельске после покупке немецких автобусов стало развиваться автобусное движение. А по всей стране начала расти популярность автобусных перевозок только после первой мировой войны и революции, с приходом советской власти.

С тех пор во всем мире развитие технологий во всех отраслях начало двигаться огромными шагами и не обошло стороной и автобусы, которые и по сей день применяют все новинки в механике и электронике.
Чтобы арендовать современный автобус, не обязательно знать историю, достаточно связаться с Омнибус-Авто любым удобным способом:

1. Позвонить нам по номеру: +7 (495) 201-67-57;
2. Отправить письмо на электронный адрес: omnibus.auto@gmail.com;
3. Оставить заявку на обратный звонок;
4. Написать в чат на сайте: https://omnibus-auto.ru/;
5. Написать нам Вконтакте;
6. Написать нам в Facebook;
7. Написать нам в Viber или WatsApp.