• omnibus.auto@gmail.com
  •  8 (800) 301-01-57
  • +7 (495) 201-67-57
  • omnibus.auto@gmail.com
  •  8 (800) 301-01-57
  • +7 (495) 201-67-57

Необычные автобусы прошлого и современности

Рубрики :Блог

Прежде чем у конструкторов получился автобус в том виде, в котором мы привыкли его видеть, для пассажирских перевозок использовались автобусы самого необычного и невообразимого вида. Посмотрим на самых ярких представителей в мире и на просторах России и СССР.

В мире

Pickwick Duplex Nite Coach

В 30е годы в США было довольно весело: запреты отменены, люди стали носить разноцветную одежду, а по улицам ходили забавные двухэтажные автобусы, такие как Pickwick Duplex Nite Coach. Автобус был рассчитан на 53 пассажира. Первые 2 выпущенные единицы были окрещены неофициальными названиями в честь дочерей директора компании — Alsacia и Gladys.

Kenworth 1936

Kenworth 1936 года самый классный из самых необычных автобусов. Оригинальность конструкции в том, что создатели смогли соединить такие огромные колеса с таким низким кузовом.

Сочлененный автобус Kaiser

Kaiser — это первая компания, которая эксперементировала с междугородними сочлененными автобусами. Например, вот этот автобус был построен в 1946 году и оснащался 275-сильным двигателем.

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году компания Currus создала для парижский туроператор Groupe Cityrama потрясающий и футуристичный двухэтажный автобус на базе грузового автобуса Citroёn U55. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов.

Golden Dolphin Turin

В 50х годах мир захватили мысли о космосе. Бытовые предметы, здания и автомобили стали напоминать космические корабли. Компания Viberti построила прототип невероятно стильного и необычного автобуса Golden Dolphin Turin

Santa Fe Trailways

Фактически, это седельный тягач без кабины с полуприцепом на 117 пассажиров. Водитель находился тоже в «прицепе» и с помощью гидравлической системы управлял этим гигантом.

Peacemaker

Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра. Сегодня только один из них находится на ходу и в нём можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.

Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. Этот автобус был гигантом своего времени. В салоне Neoplan Jumbocruiser могло разместиться до 144 сидячих мест. Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года. За все время было построено всего лишь 11 экземпляров, виной всему дороговизна транспортного средства.

Автобус-амфибия

Почему бы не заставить автобус плавать? Эта идея нашла свое применение в туризме! Во многих странах мира туристов катают на таких автобусах-амфибиях.

Superbus

Этот 23-местных Superbus способен разогнаться до 250 км/ч и вполне может стать будущим междугородних перевозок.

В СССР и в России

Активный пассажирский автопоезд ЛАЗ-695М

В СССР с середины 1930-х до 1960-х гг. экспериментировали с двухзвенными пассажирскими автопоездами. Главной проблемой автопоездов стало обеспечение нормальной управляемости, да и маневренность, опять же, оставляла желать лучшего. На ЛАЗе даже построили прототип, представляющий собой два соединенных автобуса с синхронизированными органами управления.

ГЗА-651, автобус-кабриолет

Такие машины делали вплоть до конца 1960-х. Сначала их производили главным образом на шасси ЗИС-5. После войны типовую конструкцию ГЗА-654 разработал на базе знаменитого ГЗА-651 Горьковский завод. Но строили такие автобусы, в основном, специализированные предприятия на юге, где надо было возить курортников. Такие автобусы на основе ПАЗ-651 долго делали в Сочи. Неким отголоском автобусных кабриолетов стал прототип открытой «Газели», который показывали на выставках конца 1990-х.

Ikarus 55 Lux

За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара». Легендарный автобус завораживал своим силуэтом. Именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин.

ЛиАЗ-5Э676, первая гармошка

Первая советская серийная «гармошка» появилась в 1959-м в виде троллейбуса ТС-1 длиной почти 18 м. В нее влезало аж 220 человек, при этом сидячих мест было всего 45. Через три года в Ликино построили прототип ЛиАЗ-5Э676 длиной 15 429 мм.

Но до серийного производства отечественных «гармошек» оставалось еще три десятка лет.

НАМИ-0159

Наша страна не отставала от США и Европы по производству необычных автобусов. Водитель этого автобуса сидел один, на втором этаже! Но умельцы из отечественного НАМИ создали в 1972-м НАМИ-0159, где для шофера на втором этаже построили небольшую остекленную кабину. Машина имела три оси и бензиновый мотор V8. В серию удивительный агрегат не планировали — отрабатывали самые смелые идеи, но вместимость такого автобуса, по сравнению со стандартными, выросла почти на 30%.

Какие странные модели придумают дизайнеры и инженеры в будущем, еще увидим. А чтобы заказать автобус в привычном и удобном виде, можно связаться с компанией Омнибус-Авто любым удобным способом:

1. Позвонить нам по номеру: +7 (495) 201-67-57; 2. Отправить письмо на электронный адрес: omnibus.auto@gmail.com; 3. Оставить заявку на обратный звонок; 4. Написать в чат на сайте: http://omnibus-auto.ru/; 5. Написать нам Вконтакте; 6. Написать нам в Facebook; 7. Написать нам в Viber или WhatsApp.
Количество просмотров: